За годы независимости в Узбекистане создана прочная законодательная база, обеспечивающая защиту прав и законных интересов частных собственников, приоритет прав предпринимателей во взаимоотношениях с государственными, правоохранительными и контролирующими органами, а также надежные правовые гарантии от необоснованного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства. В настоящее время в стране функционирует более тысяч субъектов предпринимательства. При этом более 56 процентов ВВП страны производится субъектами малого и частного бизнеса, которые обеспечивают занятость более 78 процентов трудоспособного населения республики. Решение указанных задач призвана обеспечить Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан, являющаяся негосударственной некоммерческой организацией, объединяющей на добровольной основе субъекты предпринимательства независимо от их статуса, профиля, масштабов деятельности и форм собственности. Принятый Указ Президента Республики Узбекистан направлен, прежде всего, на внедрение нового механизма правовой защиты, представления интересов и прав субъектов предпринимательства путем кардинального пересмотра приоритетных задач и основных направлений деятельности Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан. Основное внимание Торгово-промышленной палаты будет сконцентрировано на организации деятельности в сферах защиты прав субъектов предпринимательства, улучшения деловой среды и инвестиционного климата, содействия предпринимательской деятельности, взаимодействия с государственными органами, обучения субъектов предпринимательства и подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности и привлечения инвестиций.
Исключение из процесса выдачи разрешения на строительство лишних процедур. Передача функции согласования городской администрации от районной или исключение процедуры согласования с районными властями районов городов , например, согласование проекта с управлением по благоустройству районной администрации передано органам власти муниципалитета Введение данного регламента на всей территории субъекта Российской Федерации. Упрощенное внедрение регламента за счет вовлечения муниципальных образований в разработку регламента.
Внедрение регламента в нескольких муниципальных образованиях с последующим использованием их в качестве положительного примера применения данного регламента Актуализация данного регламента согласно изменениям в Градостроительном кодексе Российской Федерации Параллельное прохождение Прохождение процедур получения и согласования технических условий единовременно параллельно со всеми ресурсоснабжающими организациями Челябинская область: Представители ресурсоснабжающих организаций собираются вместе и на одном совещании рассматривают заявку Упрощается контроль за соблюдением сроков госструктурами и сетевыми организациями Территориальное зонирование Создание понятной, качественной и формализованной процедуры разработки документов территориального зонирования для всех муниципальных образований Калужская, Челябинская области: Перераспределение ресурсов выдающих разрешения органов в пользу важных проектов Первоочередное рассмотрение запросов Межведомственное взаимодействие и единое окно Координация действий госструктур и сетевых организаций электроэнергии, водоснабжения, теплоснабжения, канализации и т.
Инфраструктурная поддержка малого инновационного бизнеса Субъектом инфраструктуры инновационной деятельности признается инновационной политики органов исполнительной власти Российской Федерации. Совершенствование деятельности государственной инфраструктуры поддержки.
Регистрация физического лица в качестве ИП Регистрация крестьянского фермерского хозяйства Если государственная услуга оказывается не в многофункциональном центре, а в соответствующей государственной организации, то основные недостатки сводятся к следующему: Проведенный анализ показал, что в большей степени низкое качество государственных услуг обычно связано не с самой запланированной услугой, а с непосредственным способом системы организации ее оказания на местах.
При этом если потребитель остался недоволен качеством оказанной услуги, неизвестно к кому обращаться и кому жаловаться, до кого необходимо доносить информацию о неподобающем качестве процесса предоставления услуги. В целом в настоящее время качество оказываемых населению и бизнесу государственных услуг в Ростовской области не соответствует современным требованиям повышенной пространственной мобильности участников региональных экономических процессов.
Высокая длительность производства государственных услуг приводит к повышению инерционности частного сектора и сектора домашних хозяйств региона, росту их трансакционных издержек, в целом невысокому уровню оценки качества деятельности исполнительных органов власти и государства. На уровне региональной экономики это сказывается на темпах ее роста, а также снижает возможности своевременного реагирования государственных структур на те или иные негативные тенденции в социально-экономическом развитии региона.
Существенным недостатком является также низкая информированность потенциальных потребителей государственных услуг. Несмотря на то, что большинство учреждений органов исполнительной власти сегодня размещают информацию на соответствующих сайтах, они все же недостаточно используют маркетинговые инструменты их продвижения потребителю. Большинство потенциальных потребителей государственных услуг либо не имеют возможности пользоваться интернет-услугами так это определенные социально уязвимые слои населения, такие как безработные, лица, находящиеся за чертой бедности, дети-сироты и т.
Кроме того, информация часто подается в узкопрофессиональной, специфической форме, требующей существенного времени для ее понимания и изучения. Такая ситуация препятствует как развитию самого сектора государственных услуг, так и экономики региона в целом, и актуализирует модернизацию всей системы управления экономикой региона на основе совершенствования деятельности органов исполнительной власти как субъектов регионального рынка услуг.
От качества оказанных государственных услуг и полноты охвата ими потенциальных потребителей, таким образом, зависят не только удовлетворенность последних, но и скорость протекания воспроизводственных процессов, а, следовательно, пропорциональности и темпы роста региональной экономики. Деятельность исполнительных органов власти в регионе во многом определяется их повышающейся ответственностью за результаты реализуемых на местах мер, проектов и программ как социальной, так и экономической направленности.
Институциональная экспликация инновационной инфраструктуры В качестве ключевых ресурсов для обеспечения деятельности автором выделены: Этот подход коррелирует с мнением академика А. Ракитова о том, что важнейшим условием быстрого прогресса является совершенствование инфраструктуры науки и технологии. Уделяя особое внимание созданию научной инфраструктуры, А.
Ракитов указывает на необходимость поддержки новых институциональных организационных форм, дающих максимум управленческих возможностей научным лидерам, а также университетов, академических и отраслевых НИИ, способных кардинально влиять на совершенствование системы управления и разработку социально-экономических стратегий для отдельных регионов и России в целом [16, с.
Развитие малого и среднего бизнеса Организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области Создание и развитие инфраструктуры содействия инвесторам, развития деятельности, формированию и совершенствованию региональной инновационной инфраструктуры.
Определено влияние рекреационной инфраструктуры на развитие региона и его конкурентоспособность. Выявлены необходимые условия развития рекреационной инфраструктуры, в том числе, энергообеспечение, поддержка отраслей рекреационной сферы, озеленение, обеспечение безопасности. . , , , . Экономическая важность создания рекреационной инфраструктуры для государства заключается в следующем: Формирование рекреационной инфраструктуры создает множество преимуществ для региона и его социально-экономического развития.
Для бизнеса это стимулирует развитие, которое отвечает потребностям субъектов территории для розничной торговли, развлечений, обеспечения офисами и другими коммерческими услугами, обеспечивает чистую пользу обществу в доступности и эффективного использования инфраструктуры, а также агрегации и устойчивости коммерческих объектов. Решая общую стратегическую задачу комплексного социально-экономического развития, органам местной власти необходимо придерживаться следующей тактики: Рекреационная инфраструктура должна поддерживать развитие нескольких отраслей рекреационной сферы: Туристическая отрасль нуждается в организации объектов отдыха на свежем воздухе, в том числе, оборудованные кемпинги, тропы для прогулок, парки, зеленые зоны.
Какие услуги предприниматель может получить в Центре поддержки экспорта? С учетом преобразований организаций инфраструктуры с этого года Центр поддержки экспорта осуществляет деятельность в структуре Алтайского фонда развития малого и среднего предпринимательства. Центр предоставляет необходимое сопровождение предпринимателям и компаниям для организации экспортной деятельности, продвижению товаров и услуг на внешние рынки.
В частности, в центре предлагаются бесплатные услуги по продвижению информации о продукции услугах предприятия, установлению контактов с партнерами в других регионах страны и за ее пределами, поиску потенциальных партнеров и инвесторов в России и за рубежом, переводу на иностранные языки сайтов предприятий и документов для оформления экспортных сделок.
Также при содействии сотрудников центра алтайские компании могут принять участите в зарубежных выставках, деловых миссиях и обучающих мероприятиях, получить профессиональную консультацию по правовым вопросам внешнеэкономической деятельности. Во втором полугодии текущего года центр экспорта планирует организовать деловые миссии алтайских предпринимателей в Китай, Монголию, Южную Корею, Казахстан.
Стандарт. деятельности. органов. исполнительной. власти. субъектов транспортной, энергетической и социальной инфраструктуры региона, а также В результате бизнесу станет доступна информация о закупках на сумму.
Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: Роль инфраструктуры в развитии малого предпринимательства и место в этой системе бизнес-инкубаторов. Глава Организация и пути развития бизнес-инкубаторов в России. Российская практика инкубирования малых предприятий и эффективные формы организации бизнес-инкубаторов. Построение производственных бизнес-инкубаторов с применением лизинга основных фондов крупных предприятий.
Глава 3 Совершенствование системы управления предприятиями в бизнес-инкубаторе. Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу: Постепенно осуществляется запуск механизма саморазвития рынка в целом, и здесь решающее значение приобретает малый и средний бизнес. Именно свободное предпринимательство призвано интенсифицировать дальнейший подъем экономики в России.
Основными исследовательскими задачами было выявление мнений представителей бизнеса по следующим проблемам: Для решения поставленных исследовательских задач в сентябре-октябре г. Выборка проведенного опроса репрезентирует предпринимательское сообщество по критерию отраслевой принадлежности - по трем макроотраслям промышленность и строительство; транспорт и связь; обслуживание и торговля пропорционально их доле в экономике страны.
Внутри каждой макроотрасли сформированы группы предприятий крупного, среднего и малого бизнеса в соответствии с заданными долями: Крупные предприятия - с численностью занятых: В соответствии с задачами исследования и для получения наиболее полной и объемной характеристики делового климата, в котором функционирует сегодня российский бизнес, использовалась развернутая система показателей, характеризующих различные стороны жизни российского бизнес-сообщества.
деятельности крупного и малого бизнеса в региональной системе. В условиях . власть. Наличие суще. ственных ограничений по повышению эффек. из инструментов совершенствования институциональной инфраструктуры.
Постановление Правительства Республики Казахстан от 30 октября г. Постановление Правительства Республики Казахстан от 25 мая г. Утверждена постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 марта г. За первые годы новой индустриальной политики — в Казахстане создана инфраструктура, с помощью которой поддерживаются инновации как на государственном, так и на региональном уровнях. Она включает Национальный инновационный фонд, фонд Науки, венчурные фонды, технологические парки, размещенные в регионах, конструкторские бюро, представляющие несколько ведущих отраслей промышленности.
В стране открыты 8 технопарков, 21 офис коммерциализации и 5 региональных офисов, оказывающих помощь по доведению до стадии внедрения результатов научно-технической деятельности; 2 международных центра, обеспечивающих передачу накопленного опыта, полученных знаний, новых технических решений различным организациям, занимающимся инновационной деятельностью [8].
В стране используются различные инструменты, с помощью которых оказывается поддержка инновационной деятельности всем хозяйствующим субъектам. Это гранты на инновационные проекты, широкий спектр услуг технологического бизнес-инкубирования ТБИ , всевозможные виды услуг, оказываемых офисами коммерциализации [6]. Особенно усилилась поддержка со стороны государства предприятиям, занятым в сфере инноваций, в — гг.
Именно в эти годы возросло число предприятий, участвующих в ежегодном конкурсе Министерства индустрии и новых технологий РК на получение грантового финансирования, которое является одним из сервисных инструментов поддержки инноваций. Инновационно активным предприятиям была предоставлена возможность направлять ведущих инженеров на повышение квалификации за рубежом, приглашать иностранных специалистов, пользоваться услугами консалтинговых, проектных и инжиниринговых организаций, получать финансирование на внедрение современных управленческих и производственных технологий, проведение промышленных исследований, приобретение и коммерциализацию прогрессивных технологий.
В этот же период впервые запущена программа по ТБИ в технопарках регионов — государственному инструменту помощи инноваторам по вновь создаваемым или уже функционирующим инновационным предприятиям. Программой предусматривается оказание безвозмездных услуг по созданию и развитию предприятий, предоставляющих весь спектр услуг бизнес-инкубирования. В программе ТБИ увеличено финансирование на поддержку одного проекта:
Государственно-частное партнерство как механизм привлечения инвестиций При поддержке Национального центра ГЧП Федерального центра подготовки спортивного резерва Понятие и сущность государственно-частного партнерства, отличие от иных форм взаимодействия государства и бизнеса. Предпосылки и преимущества Нормативно-правовое регулирование. Специфика реализации проектов в отдельных отраслях экономики. Представители исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов развития, представители бизнес-сообщества Почему важно развивать и укреплять персональный бренд?
Персональный бренд для бизнеса.
Инфраструктура поддержки деятельности на разных этапах российской практике и предложения по ее совершенствованию. Препринт . сталкивается бизнес – эта проблема актуальна для 16,4% компаний. региональные власти данных субъектов Российской Федерации заинтересованы в том.
Основные преимущества финансирования бизнеса в Алтайском фонде микрозаймов: Алтайский фонд микрозаймов создан Администрацией края Филиальная сеть из 13 представительств по всему Алтайскому краю Выезд специалистов фонда в офис клиента в удобное для него время Алтайский региональный ресурсный центр - краевое государственное бюджетное учреждение, созданное для концентрации интеллектуальных ресурсов и их эффективного использования для реализации проектов, способствующих социально-экономическому развитию Алтайского края.
Барнаул, проспект Социалистический, дом 26 : Алтайский центр кластерного развития Алтайский центр кластерного развития - краевое государственное бюджетное учреждение, созданное в целях содействия развитию региональных кластеров на территории Алтайского края и проведения научных исследований, направленных на решение важнейших проблем реализации кластерной политики. Предметом деятельности Центра является оказание организационных, информационных и аналитических услуг участникам региональных кластеров.
Комсомольский, : Алтайский центр инвестиций и развития Алтайский центр инвестиций и развития. Основной целью учреждения является организация и проведение научных исследований, направленных на решение задач инвестиционной политики по формированию условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в проекты по технической и технологической модернизации экономики края, содействия органам государственной власти в реализации инвестиционной политики на территории Алтайского края.
Комсомольский, , кабинет :
Создание промышленных центров субконтрактации в целях обеспечения производственных взаимосвязей малого, среднего и крупного бизнеса. Информационная открытость государственной муниципальной системы поддержки малого предпринимательства. Формирование специализированной инфраструктуры поддержки. Наличие неиспользованных, свободных производственных и офисных площадей; 5.
отдельного региона, так и государства в целом. Большое количество поддержки государства и местных органов власти комплексная и эффективная деятельности, в том числе среднего и малого бизнеса ( микрофинансовые . совершенствование государственной политики в данной сфере.
Предшественницей современной российской экономики была советская плановая экономика, которая базировалась на крупных предприятиях и преимуществах положительного эффекта масштаба производства, на механизмах централизованного межотраслевого перераспределения финансовых потоков. Малого и среднего бизнеса в советское время не существовало как легального сектора экономики, предпринимательство было уголовно наказуемым видом деятельности вплоть до начала перестройки.
Такое отношение к бизнесу глубоко укоренилось в сознании большинства населения. И в настоящее время изменение структуры экономики, эффективное развитие малого и среднего бизнеса и предпринимательства в целом, создание условий для производственной кооперации — все еще актуальные для России проблемы, ожидающие своего решения. Предприниматели отмечают, как правило, следующие факторы, негативно влияющие на развитие бизнеса: Сильное негативное воздействие на сектор оказали кризисные явления, подчеркивается в Стратегии развития.
По степени отрицательного влияния на МСБ на первое место респонденты ставят недостаток собственных средств для ведения бизнеса, что усугубляется высоким процентом коммерческого кредита и сложностью его получения. Стабильно большое отрицательное влияние на МСБ оказывают неопределенность экономической ситуации в стране и низкий уровень платежеспособного спроса со стороны населения. Влияние инвестиционных рисков, низкой прибыльности инвестиций в основной капитал, неудовлетворительного состояния технической базы, несовершенной нормативно-правовой базы оценивается как относительно небольшое.
Инфраструктура бизнеса — это часть деловой среды, которая обеспечивает организацию необходимыми для ее деятельности финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными, консультационными, аудиторскими, страховыми и другими услугами. Это система общих условий функционирования бизнеса, обеспечивающая эффективное движение товарных, финансовых и информационных потоков между продавцами и покупателями с помощью системы организаций и институтов рынка.
Она включает финансовые организации, рынок рабочей силы, транспортные организации, консультационные фирмы, страховые компании, государственные и муниципальные организации и органы власти и т. К ним относятся различные кредитно-финансовые учреждения, в частности коммерческие банки, небанковские кредитные организации, эмиссионные банки и синдикаты, паевые инвестиционные фонды, общества взаимного страхования и т.
В условиях рыночной неопределенности обоснованный выбор финансовых учреждений и анализ их текущей деятельности снижают риск потерь и создают условия для более стабильной работы бизнеса.
РОЛЬ ГОСУДАРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ с помощью которых оказывается поддержка инновационной деятельности всем хозяйствующим субъектам. . роль разработки и совершенствования механизмов взаимодействия власти и бизнеса по.
Организация взаимодействия органов государственной власти Мурманской области с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными учреждениями и организациями по вопросам проведения единой политики в установленных сферах деятельности. Создание и развитие инфраструктуры содействия инвесторам, развития промышленности, предпринимательства, инноваций.
Создание благоприятного инвестиционного климата и условий для инновационного развития региональной экономики, совершенствование форм и методов государственной поддержки инвестиций и инноваций. Улучшение делового климата, создание условий для развития реального сектора экономики, конкуренции и предпринимательства, совершенствование форм и методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства. Разработка и реализация инвестиционной и инновационной стратегии, концепции региональной промышленной политики.
Разработка и реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата и стимулирование инвестиционной деятельности, исполнение функций уполномоченного органа в сфере осуществления государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Мурманской области, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, а также по формированию регионального инвестиционного фонда.
Осуществление учета, согласования, методического обеспечения и мониторинга инвестиционных проектов, разрабатываемых и реализуемых исполнительными органами государственной власти Мурманской области, за исключением осуществления бюджетных инвестиций. Разработка и реализация межмуниципальных инвестиционных проектов. Разработка и осуществление мер по развитию научно-технической и инновационной деятельности, формированию и совершенствованию региональной инновационной инфраструктуры.
Федеральная служба по труду и занятости Государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. МЧС РФ Осуществляет надзор за выполнением организациями и гражданами установленных требований по гражданской обороне и пожарной безопасности. Федеральная антимонопольная служба Контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере рекламы, а также контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
деятельности Правительства Российской Федерации на период до . энергетической инфраструктуры, в том числе с использованием пенсионных часть вопросов по совершенствованию условий ведения бизнеса находится в ведении региональных органов власти, субъектами Российской. Федерации.
В статье рассматривается современное состояние институциональной инфраструктуры малого предпринимательства на примере Республики Татарстан, выделены тенденции развития предприятия малого бизнеса и инфраструктурных элементов рынка. Основное внимание уделено анализу институциональной инфраструктуры в регионе на современном этапе своего развития, раскрыты основные элементы и их взаимосвязь.
На основе анализа выделены проблемные зоны и предложены мероприятия по их преодолению. Срок публикации - от 1 месяца. Именно малые предприятия содействуют развитию региональной экономики, достижению оптимальной ее структуры, выработке и реализации гибкой стратегии и тактики хозяйствования, высокому качеству и оперативности принимаемых управленческих решений, развитию мощной экономической мотивации и личной ответственности за результаты производства.
Управление развитием малого предпринимательства Малое предпринимательство способствует достижению оптимальной структуры экономики, и в первую очередь региональной, благодаря гибкости и способности занимать мельчайшие рыночные ниши. Оно содействует гибкой перестройке производства, росту занятости, формированию предпринимательской культуры, активной инновационной деятельности, инициирует накопление капиталов, сглаживает социальные конфликты. Одним из критических факторов, оказывающих влияние на развитие малого предпринимательства, является наличие эффективной инфраструктуры поддержки.
Поэтому процесс инфраструктурного обеспечения развития малого предпринимательства необходимо рассматривать с позиций эффективного управления, прежде всего на уровне регионов. В этой связи существует необходимость в четком определении целевой направленности работы территориальных органов управления, в выработке системы управления развитием малого предпринимательства, позволяющей эффективно использовать ее на практике.
Региональная рыночная инфраструктура предпринимательства способствует осуществлению рыночного механизма саморегуляции. Инфраструктурное обеспечение предпринимательства, организованное на нерыночных условиях, предполагает активное взаимодействие региональных органов власти и бизнес-сообщества в целях реализации интересов участников регионального воспроизводственного процесса.