В настоящее время в России, как и во всем мире, наблюдается динамичное развитие туристской индустрии, рост ее инвестиционной привлекательности и как следствие — увеличение потребности в высококвалифицированных кадрах для данной сферы. Вклад сферы туризма в ВВП в России в г. По официальным данным, занятость в сфере туризма и сопутствующих отраслях в мире в г. В России в отношении занятости населения число рабочих мест в туристской индустрии в г. По экспертной оценке ЮНВТО, Россия обладает огромным рекреационно-туристским потенциалом, превышающим аналогичные ресурсы всех европейских стран, вместе взятых. Природное разнообразие, история и культура нашей страны позволяют развивать практически все виды туризма, включая наиболее востребованные по потребительским предпочтениям: В инфраструктуре туристского комплекса страны 11 гостиниц, музеев в исторических городах, театров, почти 99 тысяч памятников истории и культуры, национальных парков и заповедников. В России в настоящее время действуют музея-заповедника и 41 музей-усадьба, которые играют важнейшую роль в формировании привлекательного образа России за рубежом. Естественно, что проблема качества подготовки кадров для этой отрасли приобретает особую актуальность, так как создание и продвижение туристско-рекреационного продукта на отечественном и международном рынке труда немыслимы без высококвалифицированных кадров, становления и развития специализированной системы образования.
В статье поднимаются проблемы качестваподготовки квалифицированных кадров в сфере туризма и гостеприимства с учетом культурной, экономической, геополитической специфики Санкт-Петербурга. Проводится всесторонний анализ опыта Санкт-Петербургского института гостеприимства, в частности, международного сотрудничества и работы в совместных проектах на условиях партнерства. Статистика со всей очевидностью указывает, что проблемы подготовки менеджеров с высшим профильным образованием более чем актуальны.
Так, директор АТОР Майя Ломидзе, анализируя состояние внутреннего туризма в России, выделила основные аспекты, тормозящие его развитие: Отмечено также, что это всеобщая проблема для большинства регионов. Согласно исследованиям, это оправданно и закономерно.
Специалисты сферы образования полагают, что при такой массовости по повышению квалификации и переподготовке кадров для сферы туризма.
На факультете уделяется большое внимание практической подготовке слушателей: Для ознакомления с требованиями международных и национальных стандартов качества обслуживания туристов организуются выездные учебно-методические занятия на ведущие турпредприятия Республики Беларусь: По окончании 1 курса для слушателей переподготовки предусмотрена двухнедельная стажировка на туристических предприятиях республики: В ходе стажировки слушатели закрепляют полученные знания и приобретают профессиональные навыки специалистов сферы туризма, гостеприимства, рекреации и экскурсоведения, а также имеют возможность дальнейшего трудоустройства.
За 5 лет работы на рынке образовательных услуг факультет ПКиПК подготовил более специалистов индустрии туризма: Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров объявляет набор на переподготовку на уровне высшего образования по наиболее востребованным специальностям на кадровом рынке туристической отрасли Республики Беларусь, стран СНГ и Европы.
Стоимость за весь период обучения: Сфера профессиональной деятельности будет включать: Вы будете востребованы как специалист или руководитель, а также сможете открыть собственное дело на следующих туристских объектах:
Сведения Система подготовки кадров для сферы туризма, сервиса и консалтинга крайне важна для эффективного функционирования туристского комплекса. Высококвалифицированные кадры влияют на доходность предприятий в сфере туризма и являются одним из факторов, обеспечивающих лидерство на рынке туристических услуг. Рост туристской активности требует увеличения числа квалифицированных кадров.
Толчком для создания Делового центра туризма, сервиса и консалтинга ПГУ стало открытие отделения международного сервиса и туризма. Миссия Делового центра туризма, сервиса и консалтинга ПГУ:
Курсы повышения квалификации в сфере туризма состоялись в АлтГУ Центра переподготовки и повышения квалификации государственных и программа подготовки профессиональных кадров для сферы.
Администратор гостиницы Администратор — это сотрудник, который встречает постояльца, как только тот переступает порог отеля. Однако обязанности администратора гораздо шире, чем просто встреча и размещение гостей. Администратор регистрирует и расселяет гостей, заботится о доставке багажа в номер, объясняет постояльцам правила отеля, информирует о дополнительных услугах, выдаёт ключи и забирает их на хранение, когда гости на время покидают гостиницу.
Туроператор Туроператор — занимается комплектацией туров и формированием комплекса услуг для туристов, продвижением и реализацией туров. Туроператор разрабатывает туристские пакеты, обеспечивает предоставление туристических услуг, рассчитывает цены на туры, передает туры турагентам для их последующей реализации туристам, обеспечивает информационную поддержку процесса реализации тура. Гид-экскурсовод Гид-экскурсовод — центральная фигура туристско-экскурсионной работы.
Профессия гида-экскурсовода престижна, что связано с привлекательностью, оригинальностью этого вида трудовой деятельности, ее уникальностью и творческим характером. Профессия гида-экскурсовода предполагает наличие обширных теоретических знаний по истории, архитектуре и градостроительству, искусству, основам педагогики, психологии, культуре речи, а также практических навыков и умений по экскурсионной методике.
С сентября года на кафедре непрерывного образования в спорте туризме читают 7 основных преподавателей, которые являются специалистами и практиками в своей профессиональной области. Более подробную информацию о каждом преподавателе можно найти здесь. На кафедре в образовательный процесс внедряются следующие инновационные технологии: Основные научные и научно-практические направления исследований кафедры: Преподаватели кафедры принимали участие в различных научно-прикладных проектах:
Программа обучения «Менеджер в сфере туризма» разработана в Институт повышения квалификации и переподготовки кадров (ИППК). ул.
СМИ о нас В Ростуризме прошло заседание межведомственного Совета по подготовке кадров в сфере туризма и совершенствованию управления качеством туристских услуг 27 февраля года состоялось заседание межведомственного Совета по подготовке кадров в сфере туризма и совершенствованию управления качеством туристских услуг, которое провел Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Евгений Писаревский.
Члены Совета обсудили следующие вопросы: Евгений Писаревский отметил, что непрерывное профессиональное образование в сфере туризма имеет основополагающий характер и является неотъемлемой частью туристской политики государства, а также программ в экономической, финансовой, социальной областях и в области рынка труда. Конкурентоспособность российской туриндустрии может быть обеспечена только при условии формирования кадрового потенциала, который в полной мере отвечает потребностям современного туристского рынка.
Основные направления развития непрерывного образования в сфере туризма включают в себя в том числе: Также члены Совета обсудили возможность проведения в сентябре этого года общероссийской конференции по подготовке кадров в сфере туризма.
Объявляется прием документов на курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере туризма вкл. Программа курса предназначена для сотрудников туристских организаций и преподавателей учреждений туристского образования, не имеющих профильного высшего образования в сфере туризма и рассчитан на академических часа. В программе курса освещаются следующие вопросы: Начало занятий 26 сентября г.
ряд новых глобальных и локальных тенденций в сфере туриндустрии, которые должны учитывать сферу услуг и туризма, прилагает собственные усилия для подготовки кадров. переподготовка и повышение квалификации.
Операторская и агентская деятельность операторские и агентские услуги ; Гостиничная деятельность гостиничные услуги ; Ресторанная деятельность услуги общественного питания ; Экскурсионная деятельность экскурсионные услуги ; Иные услуги в сфере туристской индустрии; Научно-исследовательская. Разработка и реализация туристских продуктов и услуг, обладающих качествами, удовлетворяющими требованиям потребителей; Организация комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристкой индустрии; Проектирование туристско-рекреационных зон и комплексов, управление ими.
Непрерывная подготовка высококвалифицированных специалистов сферы туризма и гостеприимства всех уровней в соответствии с современными требованиями отечественной туристской индустрии и международного рынка труда, способных использовать полученные знания в проектной, производственно-технологической, организационно-управленческой, сервисной и научно-исследовательской деятельности. Реализация миссии, стратегической цели и задач деятельности кафедры предусматривает широкое использование в учебном процессе активных и инновационных интерактивных форм обучения, активизирующих самостоятельную работу студентов, снятие их психологической инерции, развитие творческого мышления.
В образовательном процессе применяются следующие интерактивные формы обучения: Лекционный процесс полностью осуществляется с помощью презентаций на основе современных мультимедийных средств. В презентациях содержатся основные дидактические единицы содержания изучаемой дисциплины. Учебные занятия проводятся в аудиториях, оснащенных высокотехнологичным оборудованием.
В процессе обучения преподаватели кафедры опираются на принципы научности, наглядности, доступности, системности и последовательности, связи теории с практикой. Текущий контроль усвоения знаний осуществляется в ходе дискуссий, деловых игр, решения задач, устного опроса, выполнения творческих индивидуальных домашних заданий проектов , в том числе с применением знаний и навыков профессиональной иноязычной коммуникации, конструирование и проведение компьютерного тестирования.
Промежуточный контроль обеспечивается в процессе выполнения студентами модульных контрольных работ, итоговый контроль — в рамках сессии. На 1 году обучения учебная практика проводится на базовой кафедре в ГБУК"Историко-этнографический и архитектурный музей-заповедник"Старая Сарепта"". Учебная практика имеет целью дать студентам общее представление о музее как особом социокультурном институте и туристском предприятии, о специфике и методах музейной и экскурсоводческой работы, сформировать представление о формах работы с туристами и формах взаимодействия музея и экскурсионного бюро с другими предприятиями туристской индустрии.
Учебная практика играет основополагающую роль в подготовке будущих специалистов туристского бизнеса, способствуя всесторонней и высококачественной профессиональной и общекультурной подготовке.
Советский опыт подготовки кадров самодеятельного туризма 1. Кадровая политика в сфере туризма в е гг. Туристская революция х гг.
Факультет повышения квалификации и переподготовки кадров Института туризма организует переподготовку слушателей для работы на предприятиях.
Постановление Правительства Российской Федерации от Статистические показатели выезда российских граждан за рубеж за г. Туристско-информационный центр города Казани: Развитие туристской отрасли — одно из приоритетных направлений экономики многих субъектов России. Взаимовыгодные условия как для бизнеса, так и для государства за счет мультипликативного эффекта позволяют туристской отрасли наращивать обороты и проникать все глубже в регионы, порой оказывая положительное влияние на экономику депрессивных, периферийных, мононаправленных территорий.
Несмотря на то, что многие страны оказывают господдержку регионам в этом направлении, туризм все еще имеет неодинаковое значение для экономики стран. Для одних он является основной статьей доходов Египет, Мальдивские острова, Доминиканская Республика , для других приоритетной, но не единственной отраслью Германия, Франция, Италия , для кого-то он еще не приобрел решающего значения Россия, ряд стран Восточной Европы.
На рубеже тысячелетий экспертами ЮНЕСКО туризм выделен в одну из ведущих сфер профессионального образования, ориентированного на потребности не только рынка труда, но и развития социальных общностей и личности. Однако, несмотря на это, на рынке туристских вакансий наблюдается дефицит квалифицированных кадров, особенно менеджеров среднего звена. Если до х годов ведущей фигурой в индустрии туризма был инженер, а в х - экономист, то межотраслевая интеграция привела к появлению новой ключевой фигуры - менеджера туризма.
Еще одной особенностью современного туристского кадрового корпуса является то, что большинство сотрудников компаний не имеют базового туристского образования, получая профессиональные знания и навыки в процессе работы. В связи с этим возникает вопрос о причинах сложившейся ситуации. Дело в том, что лишь немногие руководители российских туристских компаний При подборе персонала руководствуются наличием у претендента специального образования.
Центр корпоративного развития Приволжский центр переподготовки необходимых для профессиональной деятельности в сфере туризма. Область.
Санкт-Петербургский Государственный Университет — старейший университет России - является безусловным лидером в области фундаментальной подготовки научных кадров как в естественнонаучной, так и в гуманитарной сфере. Санкт-Петербургский Государственный Университет активно участвует в разработке междисциплинарных проектов в сфере образования и науки. В Санкт-Петербургском Государственном Университете сложилась система ведущих научных школ, в том числе и в тех областях знания, которые значимы для образования в области туристской и музейной деятельности.
Учебно-научный центр музеологии и туризма созданный при содействии Рособразования и Ростуризма на базе исторического факультета Санкт-Петербургского Государственного Университета представляет собой междисциплинарный центр подготовки и переподготовки кадров с высшим профессиональным образованием для туристической отрасли и музейного дела и проведения научно-исследовательских и наукоемких работ в сфере туриндустрии и музейного дела.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Организация образовательной и научной деятельности в сфере туристской индустрии и музейного дела Использование образовательного и научного потенциала классического университета для подготовки специалистов в прикладных областях, требующих одновременно широких и фундаментальных гуманитарных знаний. Использование научного потенциала классического университета в аналитических, мониторинговых, перспективных исследованиях и разработках, информационной и консалтинговой деятельности в области туристской индустрии и музейного дела.
Консолидация опыта высших и средних образовательных учреждений, ведущих подготовку кадров в данных областях, и других заинтересованных сторон в первую очередь в Северо-Западном Федеральном округе. Интеграция деятельности образовательных структур Северо-Западного Федерального округа с целью достижения единой системной политики в сфере подготовки кадров для туриндустрии и музейного дела.
Обеспечение интерактивного взаимодействия с потенциальным работодателем на всех этапах подготовки специалистов — от разработки образовательных технологий до трудоустройства выпускника. Развитие взаимовыгодного сотрудничества в сфере образования со странами Европейского Союза, в первую очередь со странами Северной Европы. Налаживание взаимовыгодных контактов с представителями власти и бизнеса. Образовательная деятельность В рамках Учебно-научного центра ведется подготовка по основным и дополнительным образовательным программам"Музеология","Международный музейный туризм","Организация экскурсионно-туристической деятельности" и др.
Ведутся семинарские и практические занятия для руководителей и сотрудников туристических фирм, гостиниц и других работников туристского кластера экономики.